Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий.
Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения. Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно.

Михайловский дворец
Дворец в стиле ампир был построен в начале XIX столетия и получил имя в честь младшего сына Павла I и брата Александра I — великого князя Михаила Павловича. Проект здания разработал известный архитектор итальянского происхождения Карл Росси, он же построил в Петербурге Александринский театр, здания Главного Штаба, Сената и Синода. В августе 1825 года император Александр I подарил дворец своему брату и его супруге — великой княгине Елене Павловне, урожденной принцессе Шарлотте Вюртембергской.
Экскурсия по Михайловскому дворцу начинается с Парадного вестибюля. В нем сохранилась ампирная отделка XIX столетия: вход украшен аркой, стены — аллегорическими барельефными изображениями, которые олицетворяют воинскую славу России. Их характерные детали — воинские шлемы, мечи, щиты, двуглавые орлы и лавровые венки как символ победы. Широкая парадная лестница ведет на галерею, украшенную коринфскими колоннами: их верхние части — капители — отделаны рельефным растительным орнаментом.

Таврический дворец
Таврический дворец – петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е.Старова.

Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А.Потёмкина. На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом. Дворец получил своё название по титулу князя Таврического.
Величественный дворец — работа архитектора Ивана Старова, который учился вместе с Потемкиным в гимназии Московского университета. Старов построил для князя не просто дом, а настоящую городскую усадьбу с роскошным парком.
Основу дворца составляют четыре основных помещения — Купольный зал, Большая галерея (Екатерининский зал), вестибюль и зимний сад. На момент возведения Таврического его Большая галерея была самым просторным дворцовым помещением российской столицы: длина зала составляла 74,5 метра, ширина — 14,9 метра. Зимний сад с редкими растениями также впечатлял современников.


Здание Академии художеств относится к ряду старейших построек города на Неве, которые хорошо сохранились до наших дней. К тому же, этот дом — настоящий шедевр XVIII века, раскрывающий как нельзя лучше путь и суть Санкт-Петербурга.

Примечателен необычный и несколько аскетичный двор Академии, мощёный брусчаткой и имеющий выходы только через двери. Стилевую строгость композиции оживляет памятник основателю ВУЗа — графу Шувалову.

Мировой авторитет российского изобразительного искусства, а вместе с ним и Академии художеств в Санкт-Петербурге, равно как и других элитных отечественных художественных школ — общеизвестен.





Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма – архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII – начале XIX веков.
Время проектирования собора совпало с расцветом русского классицизма, для которого были характерны монументальность, величие, строгость пропорций, связь с окружающей застройкой. Архитекторы зачастую обращались к традициям античности, использовали мотивы Древних Греции и Рима, итальянского Возрождения.
Однако к середине XIX века наблюдается постепенный упадок этого стиля. Это обозначило начало эклектического направления в архитектуре, по времени совпавшего со строительством Исаакиевского собора. Поэтому в отдельных деталях его фасадов, и особенно в интерьере появляются черты эклектики

Фото из личного архива.

Казанский собор, являющийся ныне украшением Невского проспекта и одной из главных достопримечательностей Петербурга, имеет свою предысторию. До него здесь находились две православные церкви, первая деревянная, вторая - каменная. Эти церкви в чем-то определили характерную направленность будущего монументального творения А.Воронихина.
Казанский собор напоминает резиденцию папы Римского, от которой отличается величавостью, великолепием, необыкновенной красотой и самобытностью. Здание построено в форме четырехконечного латинского креста, в средокрестии – купол, вдоль барабана которого 16 круглых окон.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website