Главный пример псевдорусского стиля в Петербурге — это собор Воскресения Христова или Спас-на-Крови. Одним из требований к проекту собора было обращение к традициям русского зодчества. В победившем проекте А.Парланда особенно заметно влияние ярославской архитектуры XVI века и, конечно, московского собора Василия Блаженного на Красной площади.
В доходном доме Никонова особенно ярко выделяются главные черты неорусского стиля: разноцветный декор и кирпичная кладка. Разноцветные изразцы расписаны традиционными русскими узорами, цветами и сказочными фольклорными существами. Парадная часть фасада богато украшена наличниками с кокошниками, керамическими вставками и замысловатыми колонками. На стенах дворовой части кирпичной кладкой выложены орнаменты и узоры. В парадной сохранились витражи.
За столько красочное оформление здание также называют домом из русской сказки, а из-за шатровой кровли он напоминает терем.
1721 год принято считать временем основания подворья, на котором расположен храм. В разные периоды своего существования подворье принадлежало разным монастырям. С 1874 года его передали Киево-Печерской лавре. По ее заказу и началось возведение храма Успения Пресвятой Богородицы. Архитектором выступил В. А. Косяков, под его руководством был также возведен Морской собор в Кронштадте.